03.06.2005  МОСКВА КЛАЙПЕДЕ ГРУЗЫ, КАЛИНИНГРАД МОСКВЕ - БЕЗРАБОТНЫХ

26 мая 2005 г. литовское радио Lietuvos Radijas озвучило слова министра транспорта России Игоря Левитина после подписания им российско-литовского соглашения «2К». В частности, он заявил, что обеими сторонами найден выгодный компромисс, в результате чего увеличится объём грузовых перевозок в порты Клайпеду и Калининград.

«Отрадно, что Владимир Путин выполнил обещание подключить самую высокоформатную дипломатию для наведения порядка в вопросах калининградского транзита» - комментирует высказывание министра директор стратегического государственного предприятия «Калининградский морской рыбный порт» Андрей Крайний.

«Ситуация, с которой столкнулась Калининградская область, выходит за рамки просто транзита грузов. Это синдром тех процессов, которые легли в основу Свободной зоны в Калининграде, когда в 1994 году доставка по Литве стоила до Клайпеды 2,8 швейцарских франка, а до Калининграда 8 франков. Убытки российских грузовладельцев достигают $20 млн ежегодно, отсутствует возможность у российских производителей выйти как на внутрироссийский рынок, так и на рынки сопредельных государств и стран СНГ.

Это происходит с 1 октября 2000 года, когда руководство Российских железных дорог отменило для Клайпеды льготные тарифы и стоимость контейнерных перевозок по российской территории возросла от 4 до 5 раз. Главный литовский порт из самого конкурентоспособного превратился в самый неконкурентоспособный порт на Балтике. Оценив «подарок», осознав, что теряет беспрецедентные льготы от России (обычный тариф перевозки в морских контейнерах от Клайпеды до Владивостока на 10 тыс. км составлял для 20-ти футовых и 40-футовых $1047 и $1885, тогда как литовские экспедиторы пользовались спецставками в $246 и $416) и пытаясь вернуть привилегии, Литва снизила тарифы для Калининграда на 1,8 доллара на год и 2 месяца. Ничего не получив взамен, она с марта 2001 года вернула прежние завышенные тарифы, затем в апреле вдвое повысила стоимость провоза грузов в спецвагонах (скоропортящиеся, автомашины и т.д.) и уже в 2004 году перешла на язык ультимативных телеграмм в адрес Калининградской железной дороги о повышении на калининградский транзит на 11%, далее на 15%. Причиной служил тот факт, что в официальных договорённостях с Литвой нет потолка для такого рода повышений, которыми Литва пытается погасить динамику подъёма калининградского транзита. Есть или нет такой потолок в «2К» - не важно, так как договор подразумевает, что Министерство транспорта само будет постепенно поднимать для российских портов расценки и к 2009 году сравняет с расценками для Клайпеды.

В связи с возросшими объёмами на Калининградском направлении компания «Литовские железные дороги» в первом квартале 2005 года получила $103 млн. доходов, что на 9% больше аналогичного периода прошлого года. Сопоставимые суммы имеют и портовые операторы Литвы от российских грузов. Литва строит новый порт, при этом Клайпеда совсем не бедствует и спрос на неё не падает.

Тем не менее, на тракайской встрече министр транспорта РФ И.Левитин объявил о выравнивании российских железнодорожных тарифов. Понятно, что эти шаги задевают далеко не только Калининградские порты, грузооборот которых вдвое меньше клайпедского и с повышением расценок понесут потери не только сегодняшние, но и завтрашние клиенты порта тоже. При условии, что грузовладелец - это основной инвестор в порту, делиться, таким образом, грузами - означает терять и портовые инвестиции также», - считает А.Крайний.

«Москва – Клайпеде грузы, Калининград – Москве безработных по одному за тонну, разбитые дороги и мосты, и другие проблемы. Вот основной смысл договора «2К».

Кстати, Беларусь за 9 дней до подписания «2К» отдала 1,3 млн тонн калия насыпью Клайпеде, подписав об этом межгосударственное соглашение. Хотя до этого белорусы 7 лет примерялись к Калининграду».




Читайте также:

31.01.19 Калининградский рыбный порт посетил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук

Калининградский рыбный порт посетил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук

В ходе рабочей поездки в Калининградскую область Петр Степанович Савчук оценил состояние рыбохозяйственного комплекса региона.


17.12.18 Визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи

Визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи

13 декабря 2018года состоялся визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи Евгеньевны в «Калининградский морской рыбный порт» — Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс».


16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


Новости по темам

Rambler's Top100